Какие бывают яхты?

Итак, какие бывают яхты?  И  что вообще это за суда?

Слово яхта имеет голландские корни. В переводе с голландского, яхта ( jacht, от jagen — гнать, преследовать) — это лёгкое, быстроходное судно для занятий парусными гонками. Позже на яхтах стали перевозить весьма важных и богатых персон, так как в то время это были самые лёгкие и быстроходные суда.  В современном понятии яхта — это любое парусное, парусно-моторное или просто моторное судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и для получения удовольствия от общения с морской стихией. Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку. Причём изначально, под яхтами подразумевались не рабочие суда, а суда исключительно для отдыха и получения наслаждения.

В наше время почти все современные парусные яхты имеют вспомогательный мотор (может быть и подвесной мотор) для маневрирования в порту, в марине или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра.

Моторные яхты.

Моторные яхты — это яхты позволяющие, в зависимости от своей длины, развивать скорость от 12 до 14 узлов. При условиях отсутствия волнения на море на таких яхтах ощущается больше комфорта, и еще они очень хороши для яконых стоянок при легком волнении в море. В основном это яхты для кратковременных морских переходов от бухты к бухте, на которых клиенты предпочитают спокойный ход, когда, сидя в уютном баре  на верхней палубе, наблюдаешь красоты окружающей природы. Но при наличии значительного волнения передвижение на такой яхте становится дискомфортным – из за отсутствия длинного киля моторные яхты имеют преимущественно плоскодонную конструкцию. При развитии большой скорости в волнение, яхту начинает сильно трясти, и стакан, поднесённый ко рту в это время, превращается в зубодробительный инструмент (исходя из наших возможностей, ориентированных на сертификаты IYT, мы рассматриваем суда до 25 метров длинной, крупные океанские мегаяхты мы не рассматриваем, т.к. это отдельная тема). Но зато в отсутствии волнения пронестись на огромной скорости с ветерком, находясь за рулём на флайбридже (верхний открытый пост управления), можно получить весьма позитивные эмоции.

Парусные яхты

По своему назначению парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие комфортабельные каюты и рассчитанные на дальние туристические походы; гоночные, имеющие только кокпит для экипажа и не имеющие кают, предназначенные для непродолжительных гонок; а также гоночно- крейсерские, имеющие малокомфортные каюты, предназначенные для многодневных гонок. Крейсерские яхты — это самые популярные и востребованные яхты. Большинство яхт, которые предлагают чартерные компании — именно крейсерские. Их отличают высокий комфорт, изысканный интерьер, наличие купальной площадки с трапом для выхода из воды, и множество вещей,  необходимых для длительного автономного плавания — холодильника, комплекта навигационной и ходовой электроники, баков для воды и для топлива повышенной ёмкости.

Гоночно-крейсерские яхты предназначены для участия в длительных офшорных и океанских гонках. В них имеется только лишь всё необходимое для выживания экипажа. У них как правило имеется вместительный открытый низкий кокпит для размещения большого экипажа гонщиков.

Гоночные яхты — это самые простые суда, предназначенные только для однодневных гонок. Речь здесь вообще не ведется ни о каких каютах, камбузах, возможно даже и гальюнах. Однако ходовые качества гоночных яхт — выдающиеся, а парусность порой поражает воображение.

По принципу обеспечения остойчивости яхты делятся на килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), который смещает центр тяжести вниз и препятствует сносу (дрейфу) яхты при ходе под парусами; швертботы, имеющие шверт (выдвижной киль), который лишь препятствует сносу, а центр тяжести изменяется размещением экипажа по бортам яхты; и компромиссы, имеющие балластный фальшкиль и выдвижной шверт.  Среди комфортабельных крейсерских яхт также имеются швертботы, позволяющие в случае необходимости полностью поднять шверт из швертового колодца и практически причалить прямо к берегу. Также имеются конструкции с двумя швертами, которые позволяют сохранить вертикальное положение яхты при отливе на мелководье.

Существуют двухкорпусные яхты — катамараны, трёхкорпусные яхты — тримараны, а также многокорпусные — полимараны (например, пентамараны). Безусловно, самые комфортабельные яхты в современном чартерном и частном флоте — это парусные катамараны. Уж на чём, а в круизе на катамаране вас вряд ли укачает. Ведь на катамаранах практически отсутствует комовая (или боковая) качка, благодаря наличию двух отдельных корпусов, скреплённых надстройкой — огромной и комфортабельной кают компанией.

Яхты бывают одномачтовыми (шлюп) и многомачтовыми (например шхуна), с различным парусным вооружением.

2011-03-15 2013-07-22
Яхтенная школа Яхт Дрим work +7-923-777-5611 work г. Новосибирск, Пристанский переулок, 5