fbpx

Обучение яхтингу в России

Имеретинская Марина Сочи
Яхт Марина Мармарис

       Изначально все российские школы, обучающие яхтингу по системе İYT, работали за рубежом, в основном в акватории Средиземного моря. Да и сейчас 99 процентов всех яхтенных школ базируются в Турции, Греции, Черногории и Хорватии. Впрочем это не удивительно, ведь на Средиземном море, в частности, в Турции мы имеем самые комфортные условия для занятий яхтингом и яхтенным туризмом. 

       Но сейчас картина немного изменилась, — за последние два года в России появилось несколько яхтенных школ, обучающих яхтингу в акватории Черного моря. Наша школа тоже пробовала обучать в России на Обском море и в Сочи, но обучение оказалось невозможным по причине полного отсутствия навигационной обстановки, сервиса и короткого сезона. 

       К нам начали поступать обращения с просьбой разъяснить преимущества обучения яхтингу в России и за рубежом, но самые популярные вопросы, которые мы слышим: «Смогу ли я отучившись в российской яхтенной школе брать лодки в чартер за рубежом?», «Смогу ли я после обучения яхтингу в России по системе İYT управлять яхтами в территориальных водах России»

Начнем по порядку:

       В России пока что уровень яхтенной инфраструктуры никак не дотягивает до мирового уровня. Например на том же Черном море есть всего несколько яхтенных марин в привычном для нас средиземноморском понимании. И этим маринам ещё очень далеко до мировых образцов, при этом цены на стоянку в них как раз таки достигли и даже превысили средний средиземноморский прайс. По сути они являются морскими портами частично или вообще не выведенными из правового поля Министерства транспорта, и это накладывает значительные ограничения в плане сервиса и свободы передвижения. Чтобы поставить яхту например в Sochi Grand Marina вы должны заключить несколько договоров: с cамой мариной, с Росморпортом и так далее, и только после этого вы сможете подключить необходимые коммуникации. 

       Цены на стоянку яхт колоссальные и доходят до 1000 евро в месяц за яхту длиной 40 футов — и это при полном отсутствии яхтенного сервиса. В той же Мармарис Яхт Марине вы можете заключить годовой контракт всего за 3000 евро при лучем яхтенном сервисе в мире.

       Помимо марин, само побережье Черного моря не предполагает дикие якорные стоянки, так как оно совершенно открыто и мало изрезано, за исключением Крыма. 

       Круизный яхтинг невозможен, ведь для него также нет никаких условий, — ходить просто некуда, не будете же вы швартоваться к бунам или так называемым «портопунктам», что помимо всего прочего и вовсе запрещено. Прибавьте сюда абсолютно недружелюбное законодательство и обилие запретных районов. На рейде Сочи вы можете видеть практически каждый день десятки патрульных и боевых кораблей. Поверьте, мимо них просто так не пройдешь всем им интересно ваши намерения, ведь по сути там ничего особо не происходит. Морской путь из Имеретинского яхтенного порта в Sochi Grand Marina всегда закрыт ФСО в дни прилёта первых лиц государства, так как он пересекает взлетно-посадочную полосу, а ведь эти лица очень любят Сочи и проводят там большую часть времени, по сути закрыто движение даже между двумя маринами одного города. Имеретинский яхтенный порт это вообще некий анклав, плавания из которого возможны только на площади 4 на 4 мили. В Сочи Гранд Марине положение не лучше, с севера находится резиденция Бочаров Ручей, на юге пресловутая взлетно-посадочная полоса адлерского аэропорта. 

       Если же вам удалось попасть в день, когда запретные районы открыты, и вы решили идти на север в сторону Крыма, из Сочи вам предстоит сделать переход длиной в 90 миль до Геленджика, так как между Сочи и Геленджиком нет никаких стоянок для яхт. Согласитесь, что 90 миль это очень серьезный переход.

       Крым так же изобилует запретными районами и обладает пока ещё не определенным статусом. Во первых пройдя обучение яхтингу в Крыму вы рискуете не получить в будущем Шенгенскую и Американские визы. Во вторых а настоящее время акватория вокруг Крыма закрыта и обучению яхтингу возможно только на внутреннем рейде, то есть о морских походах можно надолго забыть 

       Держать свою яхту на Черном море, если вы не собираетесь заниматься так называемыми «морскими прогулками» (часовые покатушки для туристов), не имеет вообще никакого смысла, помимо всего описанного выше, вы должны будете, например, купив и пригнав яхту из-за рубежа, заплатить огромную таможенную пошлину, часто равную стоимости лодки. 

       Находится в наших водах под иностранным флагом вы сможете лишь полгода, да и то капитаном судна должен быть нерезидент таможенного союза и, оформив так называемый «временный ввоз» через агента, вы заплатите не менее 2000 евро. Через полгода вы должны будете уйти.

       Чартерный бизнес полностью отсутствует, за исключением одной чартерной компании в Крыму, клиентами которой являются выпускники той же яхт школы и весь чартер которой заключается в дневных выходах в грязной бухте Севастополя.

       Во время обучения яхтингу в России вы будете пребывать в абсолютно иных реалиях, нежели в Европе или Турции. В российских маринах попросту негде справить нужду, а туалет, к примеру,  в имеритинской марине Сочи — это контейнер, в который не возможно зайти по определённым причинам. При условии полного отсутствия яхтенного сервиса в России выход в открытое море на них не безопасен.  Иные условия для швартовки, иной радиообмен, вряд ли вам пригодятся навыки в средиземке общения с трафик контролем (система управления движением судов) и патрульными кораблями ФСО, которые мучаются от безделья на внутренних рейдах. Приехав после такого обучения в Средиземное море вы столкнетесь с абсолютно иными реалиями, да что там, даже ветер будет другой. Человек, отучившись в яхтенной школе итак чувствует себя не очень уверенно в этой новой среде, а наши выпускники проходят обучение в других условиях, они каждый день после занятий самостоятельно швартуются в переполненных Средиземноморских маринах, видят как происходит чартер и за время обучения проходят маршрут, который в общем-то и повторяют в своем первом чартере, они уверены в своих действиях. 70 % наших выпускников берут лодки в чартер в этот же или на следующей сезон, 90 % выпускников российских школ не отваживаются на самостоятельные походы и приходят к нам переучиваться.

       Если вы решили управлять яхтой только в России, вам нужно идти учится в школы при ГИМС. Сертификат шкипера İYT, документы которых до сих пор не функционирует в России и требуется похлопотать, чтобы их превратить в права Гимс, с этим мы помогаем нашим выпускникам и делается это легко и просто. 

       Российские яхт школы позиционируют себя как более дешевые, но в итоге это отнюдь не так, да и вообще к чему экономить на себе и своих знаниях. Не зря мудрые моряки говорят: море ошибок не прощает и «для того чтобы выйти в море нужна лицензия, а для того чтобы вернуться — знания». Так же в качестве одного из аргументов российских яхт школ звучит: Вам не нужно знать иностранного языка. По нашему мнению это как минимум странно — море интернационально, и, если вы решили связать с морем свою жизнь, без морского английского начального уровня вы далеко не уйдете.

       Учиться в России возможно имеет какой-то смысл, если вы не можете выехать по каким то причинам за границу, но тогда возникает резонный вопрос к чему вам права İYT, если в России нет чартера и по международным правам вы не сможете ходить?

Поделитесь:

4 комментария к “Обучение яхтингу в России

Оставьте комментарий

Заказать звонок

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по мск
Отправьте смс на +7-923-777-5611 с текстом:"Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже:

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно):

Ваш город (чтобы мы Вам не позвонили ночью):

×
Оставить сообщение
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×