EnglishGermanRussian

Обучение яхтингу. Главный Парус

Классический грот и грот в закрутку

Парусная яхта. Устройство главного паруса.

У новичков, которые делают свои первые шаги в обучении яхтингу часто возникает вопрос —  в чем отличие классического грота с латами от грота, который скручивается в мачту. Какие есть плюсы и минусы в использовании у двух этих систем, какая из систем проще в чартере и в обучении яхтингу.

Начнем, пожалуй, с классической системы. В этом случае главный парус грот поднимается специальным фалом на топ мачты, при этом передняя шкаторина паруса, усиленная специальным тросом (лик трос), заправляется в лик паз на мачте либо передняя шкаторина снабжена специальными ползунами, скользящими по лик-пазу.

Безусловно, второй случай более удобен и прост, при том парус поднимается гораздо быстрее, а ползуны предотвращают заклинивание и перекос лик-троса в лик-пазе. Парус в классической системе в спущенном состоянии хранится либо прямо на гике свернутый особым способом, так хранят грот гонщики, — их паруса выполнены из жестких ламинантных материалов и не терпят множества перегибов и скруток.

Более распространен вариант: с использованием сумки — лэйзи-бэга. При этом парус хранится в специальной сумке прикрепленной к гику. От сумки с обеих сторон к мачте идут стропы — это лейзи-джек. Эти стропы не позволяют парусу упасть на левый или правый борт при уборке и постановке паруса. Сам парус хранится в сумке, уложенный аккуратными складками без изломов и перегибов, для этого при уборке паруса один из членов экипажа оттягивает заднюю шкаторину грота назад, разглаживая складки.

Классическая система надежна и эффективна, при этом сам грот может быть снабжен ребрами жесткости — латами, которые повышают аэродинамические свойства паруса. Безусловно яхты, вооруженные гротом с латами, ходят быстрее.

К недостаткам этой системы можно отнести необходимость в нескольких членах экипажа для того чтобы поставить, убрать, либо зарифить грот.

При постановке грота, например, на нашей учебной яхте Grand Soleil 46.3 «Марго» требуется как минимум три человека: рулевой, один член экипажа на валовой лебедке и один член экипажа, который будет предотвращать зацепление латами за стропы лэйзи-джека. Не помешал бы и еще один человек — мачтовый, он бы весом своего тела набивал грота-фал, ускоряя процесс постановки.

На чартерных лодках вы можете увидеть и другую систему грота: furling или в скрутку, при этом грот накручивается на ось, расположенную внутри мачтового профиля. Эта система напоминает систему рулонных штор, которую мы используем дома. Площадь паруса при этом меньше, чем у паруса с классической системой при той же длине корпуса и мачты. Так же грот не может иметь лат, что бесспорно ухудшает его аэродинамические свойства.

Но самый главный минус этой системы, — парус должен скручиваться идеально плотно без каких бы то не было складок, — иначе велика вероятность заклинивания его внутри мачты, что само по себе достаточно серьезная проблема, требующая изобретательности и времени для ее решения. Все эти минусы перекрываются самым большим плюсом — все операции с парусом — будь то постановка, уборка или рифление может осуществлять один человек. При этом рифление (уменьшение площади паруса) производится скручиванием необходимого количества парусины аналогично с генуей.

Обе эти системы имеют право на жизнь и встречаются повсеместно. И мы убеждены, что обучение яхтингу должно проходить и на классическом гроте, и на гроте в скрутку, потому что не всегда можно найти лодку в чартерных компаниях, удовлетворяющую всем вашим условиям. К примеру, на даты вашего парусного круиза в выбранном вами регионе остались только яхты с классическим или наоборот со скручивающимся гротом. Катамараны к примеру в 99 % случаев вооружены классическим гротом.

Курсанты школы Яхт Дрим имеют возможность изучить обе эти системы, потому что наши учебные яхты имеют разное парусное вооружение: яхта Марго имеет классический грот, а яхта Маргарита — грот в скрутку.

Поделиться этой страницей:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Оценить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок!

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по МСК.
Отправьте смс на +7-923-777-56-11 с текстом: "Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже: