EnglishGermanRussian

Обучение яхтингу на Канарских островах 2020

Уже много лет школа YachtDream Sailing School в зимний сезон проводит серию яхтенных походов на Канарских островах в условиях пассатов восточной Атлантики.

Кроме отличной практики работы с парусами при сильном ветре – 25-35 узлов здесь скорее норма чем исключение, — и навыков управления лодкой на большой океанской волне 2-4 метра, участники, уже как правило имеющие сертификаты шкипера и опыт самостоятельных чартеров, учатся планировать маршрут с учетом локальных особенностей погоды у высокого побережья и в открытом океане, несением ночных вахт, тщательным соблюдением всех правил безопасности. А также знакомятся с уникальными островами как туристы – Канарские острова невероятно интересны и разнообразны, как в природном, так и в историческом и курортном отношении.

Разумеется, нынешняя ситуация в туризме, сложившаяся в Испании к 14 марта, требует пояснений.

Нам очень повезло – две недели походов были запланированы на даты 22-29 февраля и 29 февраля – 7 марта. Таким образом, школе YachtDream Sailing School удалось полностью выполнить всю программу яхтинга без жестких ограничений, введенных буквально через несколько дней после окончания походов. Забегая вперед, уточним, что на дату 21 марта 2020 года, через 2 недели после выезда из Испании, заболевших коронавирусом в наших экипажах нет.

Поход 22-29 февраля

Одной из целей первого похода было посещение канарского карнавала – это красочное событие считается вторым в мире по массовости и размаху мероприятий. Мы рассчитывали побывать на одном из ключевых – карнавальном костюмированном шествии в Санта Крус на Тенерифе.

Поэтому изначально спланировали поход так: марина Сан-Мигель на Тенерифе, переход на о.Гомера, день на путешествия по острову, переход в марину Лос-Гигантес на Тенерифе, оттуда на арендованной машине поездка в Санта Крус на карнавал, после чего – ночной переход по пассату на о.Пальма. Еще день на исследование Пальмы, и с четверга на пятницу ночной переход к Лос-Гигантесу на Тенерифе, дневная стоянка на якоре около ущелья Маска и возвращение в Сан-Мигель к вечеру.

Экипаж, состоящий из 4 человек,  прибыл на борт в течение дня 22 февраля, и сразу же занялся размещением, подготовкой лодки, закупкой продуктов.

Лодка – Дюфур 455 GL 2008 года выпуска, под названием «Largo». Приемка яхты прошла быстро, без замечаний по состоянию и комплектации.

Прогноз погоды был в целом благоприятным – пассатная картина не нарушалась циклонами, как это бывало в предыдущие годы (см. наши отчеты о походах), но вмешалась совершенно другая, дотоле нам незнакомая стихия.

КАЛИМА – африканская пыльная буря – накрыла Канары вечером 22 февраля. 40-узловой ветер нес мелкую пыль из Сахары, создав гигантское пылевое облако.

Видимость упала до 30-40 метров, песок хрустел на зубах, вызывал кашель, проникал в каюты, засыпал палубу и понтоны в марине. Всю ночь бушевал шторм, юго-восточный ветер разогнал большую волну, которая чувствовалась даже в закрытой марине.

Песчаная пелена была настолько плотной, что с вечера 22 февраля были отменены более 300 авиарейсов в аэропорты канарских островов. Мы «проскочили» буквально чудом, прилетев за несколько часов до начала бури.

Утром шторм продолжался, скорость ветра на порывах доходила до 52 узлов. Прогноз обещал постепенное ослабление ветра до 25-30 узлов к обеду. Поскольку до Гомеры от марины Сан-Мигель всего 32 мили, решили подождать пока чуть стихнет. Марина в Сан Себастьяне на Гомере обычно переполнена, попытки забронировать там место по телефону оказались безрезультатными – что ж, решили идти и ориентироваться на месте.

Выйти удалось в 14-00 при попутном юго-восточном ветре 30 узлов и волне около 3 метров. Почти сразу поставили зарифленные паруса и пошли бакштагами, со скоростью около 8 узлов. Видимость не превышала 300 метров, включили ходовые огни. Несколько раз к яхте подходили дельфины.

Переход занял 4 часа, Гомера была постоянно скрыта в пыльном облаке, и мол порта Сан Себастьян мы увидели, только подойдя почти вплотную.

Место для нас нашлось быстро, и мы встали на гостевое место в северной части марины.

Весь следующий день посвятили острову, взяв в аренду машину. Пыль от калимы постепенно осела, уже к середине дня небо очистилось. В отличие от посещений этого острова прошлых лет, было очень тепло и сухо, даже на плато в парке Гарахонай, где обычно висит облако, 100% влажность и температура 10-11 градусов тепла.

Выехали на север по дороге на поселок Агуло, вдоль банановых плантаций, останавливаясь на площадках обозрения, затем доехали по живописному серпантину до Валлегермозо, и, случайно свернув не на ту дорогу, добрались до интересного места – ресторана Мирадор де Абранте, расположенного на самом краю горного хребта, с которого открывается шикарный вид на долину и океан.

Затем мы поехали на юго-западное побережье, по самой кромке реликтовых лавровых лесов, которыми укрыт весь остров. Добрались до Пуэрто де Вуэлтаса, где сделали остановку, искупались в океане и пообедали. Вода была вполне теплой, около 22 градусов.

На обратном пути проехали сквозь парк Гарахонай, и вернулись в Сан Себастьян, по дороге посетив супермаркет. Вечером посмотрели представление в рамках карнавала, проводящееся в центре города. Согласно обычаю, участники осыпают друг друга мукой – все ходят со стаканчиками, и увернуться от неожиданного выпада удается далеко не всем.

Следующий переход стартовал рано утром 25 февраля и был небольшим – 17 миль до марины Лос Гигантес. Все попытки забронировать там место на ночь ни к чему не привели – мест не было. Ветер скис, шли под мотором. На подходе к марине вышли на связь на 9 канале, с тем же результатом – мест нет.

Пришлось встать на якорную стоянку в Плайя де Хуан Лопес – небольшой бухточке севернее пляжа Маска. Отдохнули, искупались, приготовили обед – Михаил оказался шикарным коком – и определились с планами. Ближайшая марина была в 17 милях на северном побережье Тенерифе, в Гарачико. Туда мы и направились, снявшись с якоря в час дня.

Сначала шли в ветровой тени высоченных скал, но как только обошли северо-западную оконечность Тенерифе, нас встретил 20-узловой пассат и двухметровая волна. Скорость упала до 4 узлов, лавироваться не было смысла, и два с половиной часа мы шли в миле от берега, стараясь держать лодку под углом к волне, чтобы избежать ударов днища и увеличить скорость.

На подходе запросили марину, получили ответ офиса и пришвартовались.

Марина большая, новая и полупустая. Маринеро выдает ключ от туалета и душа, весьма посредственного. Городок Гарачико находится в паре километров западнее.

Было уже 4 вечера, и пока мы привели себя и лодку в порядок, начало темнеть. Вышли в поселок в поисках аренды машины, но все офисы уже закрылись. Пришлось брать такси и ехать в аэропорт за машиной – там офисы ренткар контор работают до 23-00. План был простой – посетить карнавальное шествие в Санта Крус, а на следующий день съездить на плато у Тейде, и вечером уйти на о.Пальма.

К сожалению, на шествие мы опоздали – к восьми вечера оно уже закончилось, и мы просто погуляли по набережной среди толп людей в карнавальных костюмах и туристов, после чего вернулись в марину.

Утром 26 февраля поехали к Тейде, объехав вулкан против часовой стрелки, останавливаясь в самых красивых местах для фотосессий. Опять отмечу очень теплую погоду: обычно на плато на высоте 2700 метров температура воздуха около 10-11 градусов, в тот день было около 20 и не было облаков. А ведь в декабре на этом же плато шел снег и люди играли в снежки!

Перед сдачей машины заехали в супермаркет, закупили продуктов на переход, и в 18-00 вышли из марины на о. Пальма.

Прогноз был благоприятным – северо-восточный ветер 20-25 узлов.

Распределили вахты из расчета 3 через 3 часа по два человека. До Пальмы из Гарачико 65 миль, и мы рассчитывали прийти в марину за 9-10 часов.

Уже на выходе поставили паруса, немного зарифив грот, и пошли в бакштаг правого галса со скоростью 7-8 узлов.

Ночь прошла спокойно, и рано утром в четверг 27 февраля мы пришвартовались в марине Санта Крус де Ла Пальма. Сервис здесь хороший, мест много, комфортные души и туалеты. Немного отдохнув, и позавтракав, арендовали машину в пассажирском порту рядом с мариной, и поехали для начала в морской музей, расположенный в макете каравеллы Колумба. Музей интересен тем, что помимо экспозиции в корпусе, можно подняться на палубу и почувствовать себя древним мореплавателем, представив масштабы корабля и способы управления им.

Затем наш путь лежал на северо-запад острова, к вершине кальдеры жерла вулкана, Рока де Лос Мучачос. Серпантин общей протяженностью в 40 километров привел нас на высоту 2400 метров, выше облаков. Здесь расположена известная обсерватория с несколькими типами телескопов, от обычного оптического, до солнечного и радиотелескопов. Все они на фоне облаков и океана представляют собой фантастическое зрелище.

Площадка на вершине также очень живописна – открываются виды на кратер вулкана, покрытый сосновым лесом, и на близлежащие острова – Тенерифе, Гомеру и Йерро. Площадки обозрения хорошо обустроены, но не везде есть ограждение. Туристов много, мы едва нашли место для парковки.

Сделав множество фотографий и видео, поехали обратно в Санта Крус. Пора было готовиться к обратному переходу на Тенерифе.

Прогноз был стабильным, те же 20-25 узлов по пассату, практически в галфвинд.

Вышли поздно вечером, около 22-00,  рассчитывая дойти до Лос Гигантес, 52 мили, к утру. Вахты уже были отработаны, но лодка шла под парусами в полный бейдевинд, так что вахтенным периодически прилетало от гребней волн.

На рассвете мы были уже в 10 милях от Тенерифе. На этот раз решили встать на отдых у пляжа в ущелье Маска. Отдали якорь на глубине 8 метров, проверили как он взял, и пару часов спокойно поспали. Затем настал черед водных процедур – вода теплая, 23 градуса – и обеда. У западного побережья Тенерифе при пассате благодаря высокому берегу создается ветровая тень 2-4 мили шириной, волна здесь только остаточная – океанский накат, плавная и пологая, высотой 1-1,5 метра, вполне комфортная для купаний и якорной стоянки. Скалы у побережья ущелья Маска невероятно живописны, сюда привозят туристов на катерах из Лос Гигантеса и Коста Адехе, кроме того с пляжа есть пешеходная тропа в поселок Маска в ущелье, популярный маршрут для трекинга.

Около 12 дня вышли в направлении марины Сан Мигель. Надеялись увидеть китов, гринд, которые часто кормятся в этом районе, но океан был пуст и спокоен. Добрались до марины в 17-00 28 февраля, и отметили окончание похода шикарным ужином.

Подведем итог: 220 миль в разных условиях, опыт прохождения песчаной бури, два ночных перехода общей протяженностью 120 миль, посещение наиболее интересных мест на трех островах, включая карнавал в Санта Крус и Сан Себастьяне, якорные стоянки и новые марины. Экипаж сдружился, и как это часто бывает, уже есть планы новых совместных походов.

На следующий день, 29 февраля, ожидался заезд нового экипажа.

Поделиться этой страницей:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Оценить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Золотая серия книг для яхтсменов!
Заказать звонок!

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по МСК.
Отправьте смс на +7-923-777-56-11 с текстом: "Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже: