EnglishGermanRussian

Обучение яхтингу на Канарских островах 2020 часть 2

Второй экипаж прибыл на яхту днем 29 февраля. Шесть мужчин и две женщины, две семейных пары. Из них один новичок, остальные с приличным яхтенным опытом на Балтике и в Средиземном море.

Приняли лодку, разместились, закупили продукты, прошли подробный инструктаж по безопасности.

Планирование маршрута и изучение прогноза погоды требуют более подробного описания.

Прогноз принципиально оставался тем же, пассатным, но сила ветра менялась, от умеренной 20-25 узлов в начале чартерной недели, до 30-35 к среде-четвергу.

Поскольку было большое желание посетить остров Йерро, на котором никто из экипажа еще не был, но за неделю посмотреть 4 острова сложно, пришлось тщательно продумывать переходы буквально по часам.

Логика была следующей: первый, короткий, адаптационный переход на Гомеру – 32 мили — в воскресенье 1 марта, знакомство с Сан-Себастьяном, достопримечательностями связанными с Колумбом, и ранним утром понедельника 2 марта выход на Йерро – 50 миль — с попутным ветром.

Затем целый день вторника 3 марта – поездки по Йерро на машине, экскурсии. И поздним вечером – выход на Пальму. Именно переход Йерро-Пальма представлялся наиболее сложным, поскольку 57 миль генерального курса предстояло пройти в лавировку против пассата, что могло значительно увеличить дистанцию и соответственно время. Поэтому заложили в план ночь и день 4 марта, среды, чтобы гарантировать приход в светлое время и возможность отдыха вечером в комфортных условиях.

Весь четверг 5 марта выделялся на поездки по острову Пальма, затем небольшой отдых, и еще один ночной переход на Тенерифе – 52 мили, в условиях усилившегося ветра, к скалам Лос-Гигантес, на якорную стоянку около ущелья Маска. Там планировался отдых, купания и обед, после чего – возвращение в марину Сан-Мигель – 25 миль — и сдача лодки.

Разумеется, в течение недели предстояло постоянно мониторить прогноз, и подстраиваться под изменения погоды вплоть до отмены первоначальных планов если потребуется.

Вышли на Гомеру, как и намеревались, около 11 утра. Бронировать место в Сан Себастьян не стали – опыт прошлого похода убедил в бесполезности этого занятия.

Почти сразу после выхода из марины поставили паруса и пошли бакштагами. Видимость была отличной, волна – умеренной, около 2 метров.

Подошли дельфины, выскакивая из воды иногда на метр-два.

Ветер около юго-западной оконечности Тенерифе резко поменялся с юго-восточного на юго-западный, так что нам пришлось сделать длинный контргалс в сторону западного побережья, но затем удалось выйти на Сан-Себастьян одним правым галсом. Ветер 20-25 узлов, на парусах по два рифа, скорость 7-8 узлов в полный бейдевинд.

На входе в аванпорт Сан-Себастьяна запросили марину. Мест конечно не было, на рибе выехал маринеро, и предупредил, что ждать места возможно придется до 9 вечера. Подходили другие лодки, видимо, имеющие бронирование, их пускали в марину, но нас просили ожидать. Тем не менее, уже через час нам также разрешили швартовку на гостевом причале. Весь переход включая ожидание места занял 8 часов. Оформились в офисе марины и вышли в город, который все еще был во власти карнавала: в крытом павильоне шло очередное представление, множество гуляющих людей в карнавальных костюмах.

Посетили известные исторические места, поужинали на яхте, и улеглись отдыхать – выход наметили на 7 утра.

Переход на Йерро получился интересным, условия менялись от почти полного штиля в начале до усиления в 35 узлов в зоне ускорения Йерро.

На юге Гомеры нам встретились огромные гринды, — млекопитающие, похожие на гигантских дельфинов, но их причисляют к китам. Мы прошли совсем рядом, размеры животных впечатлили экипаж – по нашим оценкам, около 7-8 метров.

Вскоре после прохождения Гомеры мы вышли из ветровой тени острова и смогли поставить паруса. Скорость лодки 7-8 узлов нас вполне устраивала, лодка отлично управлялась на двухметровой волне.

На подходе к Йерро ветер усилился до 35 узлов, пришлось рифиться дальше. Вскоре увидели полосу аэропорта, марина Пуэрто де Ла Эстака расположена немного южнее. Связавшись по VHF радио с офисом марины, получили разрешение на вход. Марина полупустая и комфортная, каждый экипаж получает ключи от санблока, внеся небольшой залог. Привели себя и лодку в порядок, поужинали.

Переход занял 8 часов, было время отдохнуть и найти машину для завтрашнего путешествия. Ренткар офис находился рядом, в здании пассажирского порта. Поскольку нас было 8 человек, взяли 9-местный Опель Виваро.

Вечером съездили выпить кофе в столицу острова, Валверде. Остров небольшой, дороги прекрасные и не перегружены трафиком.

А утром поехали уже в полноценный трип по острову. Эль Йерро необыкновенно колоритен, разнообразен, множество мест с красивейшими видами.

Сначала хотели поехать на смотровую площадку около Валверде, но промахнулись на развилке, и через длинный туннель выехали на северное побережье, в долину. Свернув к океану, попали к одному из самых необычных мест Йерро – мини –отелю Пунта Гранде. Он находится на крохотном полуостровке, омывающемся прибоем, и попал в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький отель в мире – всего 4 номера. Само здание переделано из склада, есть даже терраса с небольшим рестораном и причал с подъемником для лодки. Из отеля открываются отличные виды на окрестные скалы и океан.

Интересны и окрестности, берег покрыт вулканическими породами, потоками лавы, один из них образует живописную арку – популярное место для фотосессий.

Есть спуски к воде в естественных бассейнах, с обустроенными небольшими пляжами – в одном из них мы искупались. Вода довольно теплая, 22-23 градуса.

Затем поехали наверх, на вершину хребта, постепенно поднимаясь по серпантину, проходящему сквозь густые заросли лавровых кустов, сосен и эвкалиптов. Пару раз останавливались в местах с красивыми видами. Добрались до стоянки, с которой тропа привела к площадке обозрения Мирадор де Лос Льянья. Это уже выше облаков, порядка 1300 метров над уровнем моря. Неподалеку – стартовая площадка парапланеристов, на которой никого не было в это время.

Нам очень хотелось выбраться на вершину острова, гору Мальпасо, 1501 м., но было неясно, можно ли доехать туда на машине. В путеводителях и форумах говорилось лишь о пешеходной тропе. На карте значилась грунтовая дорога, и мы решили рискнуть. Несколько километров пришлось ехать очень медленно. Выехали наконец на самый верх, на пике стоят телекоммуникационные вышки и есть смотровая площадка. Виды великолепны! Фотосессия заняла минут 20, немного отдохнув, решили поехать к самой южной оконечности Эль Йерро, в городок Ла Рестинга.

Дорога очень интересна, прежде всего тем, что проложена сквозь сосновый лес. Сосны не простые, а вида Royal Pine, это гигантские деревья с пушистыми длинными иглами и огромными шишками. После поселка, который так и называется, Эль Пайн, дорога идет уже через огромные лавовые поля, простирающиеся насколько хватает глаз.

Доехав до городка Ла Рестинга, мы нашли местный ресторанчик с рыбной кухней и пообедали. Затем побродили по берегу, познакомились с мариной, небольшой но также не слишком заполненной яхтами. Людей очень немного, хотя отелей на побережье значительное количество.

В обратный путь поехали уже по восточному берегу. Погода испортилась, на остров надвигались облака, усилился ветер, пошел дождь. Пора было готовиться к ночному переходу на Пальму.

Сдали машину, поужинали, отдохнули, и в 11 вечера 3 марта вышли из марины.

План перехода был следующим: за ночь правым галсом выйти как можно ближе к Пальме, постаравшись укрыться в ее ветровой тени, затем под мотором обойти ее с юга и вдоль берега дойти до марины Санта Круз Де Ла Пальма, желательно в светлое время суток. Общая протяженность маршрута предполагалась около 70 миль (57 миль по генеральному курсу). Запасным вариантом была марина Тазакорте на западном побережье.

Переход получился действительно непростым. Наверное, самым тяжелым из всех в этом походе. Два часа шли под мотором, огибая Йерро с востока, затем поставили паруса, взяв по 2 рифа, и со скоростью 6-7 узлов пошли крутым бейдевиндом правого галса против трехметровой волны, меняясь на вахтах каждые 2 часа. Лодка шла хорошо, но гребни волн прокатывались по палубе, вымпельный ветер менялся от 25 до 30 узлов.

После 6 часов скачки по волнам ветер внезапно стих – мы вошли в ветровую тень о. Пальма. По треку, прошли 37 миль от оконечности Йерро. Уже был виден маяк на юге Пальмы, вскоре рассвело, можно было ориентироваться визуально. Под мотором прошли, как и предполагали, оставшуюся часть пути. Обогнув мыс Пунта де Фуэнканьенте, вошли в полосу встречного прибрежного ветра 15-20 узлов. Скорость снизилась до 3 – 4 узлов, 15 миль до Сан-Себастьяна шли около 4 часов. В марину прибыли в 12 дня, оформились, пришвартовались, и наконец смогли отдохнуть и привести себя в порядок.

Затем пошли в город – осмотрели старинные улицы и памятники, магазины, морской музей, а также договорились об аренде машины – взяли такой же минивэн как на Йерро.

Автомобильный трип четверга 5 марта получился очень плотным и интересным. Сначала посетили вершину Рока де Лос Мучачос. Особое внимание уделили обсерватории и уникальным телескопам системы MAGIC, которые регистрируют излучение Черенкова и предназначены для исследования Вселенной. Экстерьер совершенно футуристический, даже по сравнению с соседними новейшими телескопами для изучения Солнца и радиотелескопами. Зеркала настраиваются лазерными детекторами в зависимости от положения в пространстве, общий диаметр поверхности – 17 метров. На Рока де Лос Мучачос очень хорошие условия для астрофизических наблюдений, поэтому здесь так много телескопов, работающих для разных стран и организаций.

Затем по западной дороге мы спустились к океану, остановившись у гигантского каньона в точке обзора Эль Тайм. По склонам на террасах расположены банановые плантации, невероятный серпантин проходит иногда прямо сквозь вулканические стены, сначала спускаясь на дно каньона, а затем поднимаясь вверх.

Мы выехали по самой нижней дороге в каньоне к пляжу Плайя Пуэрто Де Тазакорте, с целью искупаться. Волнолом с севера отсекает прибойную волну и ветер, поэтому купаться очень комфортно. Вода чистая и очень теплая, во всяком случае, можно плавать 20-30 минут спокойно. Неподалеку расположена марина Тазакорте.

Еще оставалось около 2 часов светлого времени, и мы решили поехать в еще одно уникальное место, к вулкану Сан Антонио на юге острова. Приехали за 15 минут до заката, ворота были закрыты, но по тропинке их можно обойти, что мы и сделали. На кромке кратера дул ветер порядка 30 узлов, но виды открываются невероятные. В Океане четко видна граница с которой начинается ветровая тень острова. Сам кратер глубиной около 300 метров порос сосновым лесом, также впечатляет размерами.

Обратная дорога по восточной стороне острова заняла около часа. Посетили супермаркет, сдали машину и подготовились к очередному ночному переходу.

В 11 вечера вышли на Тенерифе. Прогноз обещал существенное усиление ветра с северо-востока, до 40 узлов, поэтому, отойдя от Пальмы на несколько миль, взяли по три рифа на гроте и стакселе. Распределили вахты. Поначалу ветер был умеренным, около 20 узлов, но к утру раздуло до 35-40, и пару часов, пока мы не спрятались за скалами Лос Гигантеса, нам пришлось нелегко, двигаясь против 3-4 метровой волны.

Еще раз экипаж убедился, насколько важна тщательная подготовка к переходу – на яхте ничего не разбилось, не рассыпалось и не оторвалось, несмотря на скачки по коротким волнам, когда даже просто перемещение по кокпиту и салону было похоже на аттракцион.

Около ущелья Маска мы были в 9-00 утра, встали на якорь и отдохнули, приготовили завтрак, поспали в комфортных условиях. Около 12 дня вышли в марину Сан Мигель.

Усиление ветра снова проявило себя у южного побережья – от маяка Фаро де Раска нам пришлось идти против 30-узлового ветра и встречной волны. На нашей лодке был достаточно мощный двигатель, 75л.с., которого хватило идти в таких условиях со скоростью 4 узла, так что к 17-00 мы вошли в марину.

Путешествие подошло к концу. Пройдено 235 миль, 4 острова, план похода полностью выполнен. Экипаж справился с задачей на отлично! Особенно хотелось бы отметить двух наших женщин, Наталью и Ольгу, стойко перенесших подчас весьма непростые условия похода. Ольга кроме того оказалась прекрасным коком, благодаря чему на борту не произошло голодных бунтов)). Надеюсь, мы еще не раз встретимся на морях и океанах в парусных походах!

Школа YachtDream Sailing School будет продолжать практику океанских походов и в будущем. Набор на походы в 2021 году будет начат в августе этого года: обращайтесь!

 

Поделиться этой страницей:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Оценить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Золотая серия книг для яхтсменов!
Заказать звонок!

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по МСК.
Отправьте смс на +7-923-777-56-11 с текстом: "Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже: