EnglishGermanRussian

Vendee Globe 2020 — Кругосветка одиночек

Вандейский глобус

8 ноября 2020 года из французского города Ле-Сабль-д’Олон стартовала , пожалуй самая сложная и уникальная гонка мира, которую по праву называют Эверестом парусного спорта. Vendee Globe 2020 — это безостановочная кругосветная регата одиночек на яхтах класса IMOCA или Open 60. Эта регата проводится каждые 4 года, начиная с гонки 89-90 года. Отправная и конечная точка регаты — французский город Ле-Сабль-д’Олон в департаменте Вандея. Маршрут гонки повторяет маршруты клиперов 19 века, но проходит вдалеке от современных торговых маршрутов, проходя в основном по южным океанам практически по границе «зоны применения», за которой находятся поля айсбергов.

Лидер первой гонки 1989-1990 года Tituan lamazou на яхте Ecureuil d’Aquitaine II прошел маршрут за 109 дней 8 часов и 48 минут.
Лидер последней гонки 2016-2017 года Armel Le Cléac’h на яхте Banque Populaire VIII преодолел кругосветное безостановочное плавание в режиме гонки за 74 дня 3 часа и 35 минут, что является на сегодняшний день абсолютным рекордом для Vendee Globe.

Только представьте, какие трудности и в каких условиях пребывает шкипер в течении такого значительного времени. То же относится матчасти современных яхт IMOCA. Если в первой регате из 17 яхт финишировало лишь 6, то в гонке 16-17 из 29 яхт финишировало 18. В 2000 году в первой и последний раз в истории гонки принимал участие наш соотечественник Федор Конюхов, но к сожалению не смог достичь финиша.

Победители Vendee Globe
• 1989—1990 — Титуан Ламазу
• 1992—1993 — Алан Готье
• 1996—1997 — Кристоф Огуин
• 2000—2001 — Мишель Дежуайо
• 2004—2005 — Винсент Риу
• 2008—2009 — Мишель Дежуайо
• 2012—2013 — Франсуа Габар
• 2016—2017 — Армель Ле Клеаш

Яхты IMOCA

Заслуживают отдельного рассказа яхты на которых проходит регата Vendee Globe. Так или иначе, эти лодки являются вершиной яхтенного прогресса, как в отношении технических решений, так и в отношении новейших материалов, ведь 60 футовая IMOCA с высотой мачты 29 метров имеет вес всего около 8-9 тонн.
IMOCA или OPEN 60 это открытый класс, имеющий конструктивные ограничения, но при этом и дающий некоторую свободу проектировщикам. И если имеется жесткое ограничение по длине от 59 до 60 футов, то явных ограничений по ширине не существует, так же как и высоты мачты и площади парусов.
Плавник качающегося киля длиной 4,5 м и cистема гидравлики является стандартным для всех яхт и изготавливается на одной фабрике. Плавник качающегося киля, обладая гидродинамической формой, создает подъемную силу, тем самым как бы «облегчая» яхту.

Яхта может оснащаться швертами или фойлами, как у новейшего поколения. Фойлы это подводные крылья, которые приподнимая корпус яхты над поверхностью воды превращают «плавание» в полет.


Интрига гонки 2020-2021 заключается в том, что в гонке одновременно и без всякого гандикапа (то есть на равных условиях) участвует несколько типов яхт класса открытого IMOCA. Это «классические» швертовые IMOCA, фойлеры предыдущего поколения или бывшие швартовы лодки переделанные под фойлы и фойлеры новейшего поколения, специально спроектированные для полета над водой, имеющие соответвующие формы корпуса.
В гонке 2020-2021 принимает участие 33 яхты из них 19 фойлеров, из которых 8 фойлеров новейшего поколения 2019-2020 года выпуска.

На 19 декабря c гонки снялось 6 участников, все эти яхты были оснащены фойлами

1) новейший фойлер Corum — потеря мачты
2) новейший фойлер HUGO BOSS — структурные повреждения корпуса, потеря руля из-за столкновения с НПО (неопознанный плавающий объект)
3) фойлер 2010 года PRB — буквально сложился пополам, врезавшись в волну и затонув в Южном океане.
4) новейший фойлер ARKEA PAPREC — столкновение с НПО, повреждение колодца фойла, течь.
5) новейший фойлер Newrest Art and Fenetres — повреждение мачты, рестарт, поломка бортового компьютера, поломка запасного компьютера.
6) фойлер Initiatives Cour — столкновение с НПО, ремонт в Кейптауне, продолжает кругосветку вне регаты.

4 новых фойлера, то есть половина нового флота сошла с гонки, не пройдя половины маршрута. В гонке остались, получив серьезные повреждения:

1) новейший фойлер Linked Out — столкновение с НПО, потеря левого фойла.
2) DMG Mori Global One — повреждение паруса, вынужден идти на первом рифе.
3) Apivia — столкновение с НПО, ремонт в океане.

4) Charal — повреждение руля, возвращение и рестарт, догнал флот и сейчас находится на 21 месте.

Из 8 новейших яхт 2019-2020 года выпуска на 18 декабря только одна осталась без рестартов или серьезных повреждений. Это яхта L’Occitane En Provence, шкипер Армель Трипон. 
Из нефойловых лодок серьезные проблемы системы управления имеет яхта Merci под управлением шкипера Себастьяна Дистримо, это самая старая яхта из всего флота (2005 год).

 

Король

Яхтенная школа Яхт Дрим является постоянным болельщиком регаты Vendee Globe и непрерывно следит за событиями на маршруте. C начала гонки мы болеем за самого опытного 61-летнего гонщика Жана ля Кама на швартовом лодке Yes We Cam 2007 года постройки. По словам самого Жана, он участвует в гонке на Renault 4, в то время, как его соперники на Ferrari.

Жан финишировал в гонке Vendee Globe 2004-2005 года заняв второе место (финишировал на 6 часов 33 минуты позже лидера). В гонке 2008-2009 года Жан пропал без вести в 200 милях от мыса Горн, но позже был найден внутри перевернутой яхты и спасен.

Жана Ля Кама спас шкипер Винсент Риу на яхте PRB, во время спасательной операции яхта PRB потеряла мачту и по пересчету результатов оказалось на третьем месте в гонке, так как на момент спасательной операции Винсент Риу был третьим.ан Ля Кам

В гонке 2020-2021 недалеко от мыса Доброй надежды затонула яхта PRB (шкипер Кевин Эскафье) на спасательную операцию гоночным комитетом были направлены ближайшие яхты: Yes We Cam, Maître CoQ IV, SEAEXPLORER — YACHT CLUB DE MONACO. По иронии судьбы спас шкипера яхты PRB Жан ля Кам, 5 дней он вез Кевина Эскафье на борту своей лодки, пока гоночный комитет организовывал спасательную операцию. При пересчете времени Жан ля Кам получает фору в 16 часов 15 минут, это время будет зачтено при пересечении финиша.

Ни участие в операции по спасению шкипера яхты PRB, ни швартова IMOCA 2007 году не мешают Жану в течении всей регаты находится в голове флота, растянувшегося ни много ни мало на 3800 миль от Мыса Доброй Надежды до Новой Зеландии. На данный момент он занимает 4ую позицию, отставая от лидера на 385 миль, что по меркам Vendee Globe не так много, к тому же учитывая фору в 16 часов, которыми король сможет распорядиться по нашему мнению наилучшим образом.

Впрочем самое интересное впереди. Лидеры флота Vendee Globe прошли только половину маршрута. Отважных шкиперов ждет самый большой океан планеты.

Cледить за гонкой удобно в режиме онлайн c помощью знакомого всем сайта Метео прогнозов Windy, пройдя по ссылке:

https://www.windy.com/plugins/windy-plugin-regadata

Или на сайте регаты Vendee Globe 2020:

https://www.vendeeglobe.org

Если вас заинтересовал «Эверест парусного спорта» уникальная гонка Vendee Globe, мы продолжим делать обзоры на основные события регаты. Так же приглашаем всех любителей активного отдыха и моря на наши яхтенные курсы в Мармарис, где мы проводим обучение яхтингу как в групповом варианте так и в варианте Vendee Globe — индивидуальном.
Парусный яхтинг доступен каждому, пусть не в океанском, так в прибрежном морском варианте, который на самом деле не менее интересен.

 

 

Поделиться этой страницей:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Оценить:

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Золотая серия книг для яхтсменов!
Заказать звонок!

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по МСК.
Отправьте смс на +7-923-777-56-11 с текстом: "Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже: