Средиземное море – наиболее «обкатанная», безопасная и хорошо оборудованная акватория для чартерного яхтинга, от Турции и Кипра на востоке, до Балеарских островов, Испании и Туниса на западе. Но нет такого яхтсмена, тем более из числа уже ходивших в Средиземке, кто не мечтал бы об океанских переходах.
Великолепную возможность прикоснуться к дыханию Атлантики, почувствовать невероятную первозданную мощь природы, и в то же время чувствовать себя в безопасности, полностью контролировать ситуацию на яхте и в экипаже, дают походы по Канарским островам, организуемые школой YachtDream Sailing School, веб-сайт yachtdream.ru
Что же представляют собой Канарские острова и почему они столь привлекательны для яхтинга? Канарский архипелаг – ряд довольно крупных островов вулканического происхождения, растянутых вдоль 28-й параллели северной широты в одной-двух сотнях миль от западного побережья Африки.
Канары имеют богатую историю, а в наше время стали крупнейшим курортом и центром туризма, принимающим за сезон несколько миллионов отдыхающих и туристов со всего мира. Здесь есть исторические объекты – например, церковь на острове Гомера, в которой по преданию молился Колумб перед путешествием, в результате которого он открыл Америку, древние пирамиды на Тенерифе, а уж природных памятников и парков просто огромное количество.
На Канарских островах великолепная и разнообразная природа и пейзажи – острова известны как «мини-материки», так как даже в пределах одного острова существует несколько климатических зон, обусловленных горами и высокими склонами, разделяющими северные и южные берега. Есть и обширные пляжные районы с очень развитой курортной инфраструктурой, и большие города.
Переходы на яхтах между островами позволяют, с одной стороны, увидеть и почувствовать разницу между Океаном и внутренними морями, оценить свои возможности в плане способности перенести достаточно суровые условия переходов, получить бесценный опыт работы с парусами и работы на палубе в подчас достаточно экстремальных условиях, опыт швартовок в приливных маринах, а с другой стороны – увидеть в течение похода сразу несколько островов, и главное – иметь возможность скорректировать переходы и отдохнуть, если экипаж тяжело переносит специфическую качку и большую волну, так как обычно переход удается совершить в светлое время суток в пределах 6-10 часов.
Район Канарских островов очень хорошо освоен и изучен в плане яхтинга. Много современных марин, чартерных компаний, сервисных мастерских, магазинов. Характерная особенность акватории – пассаты, устойчивые северно-восточные ветра силой 15-25 узлов, дующие круглый год.
Из-за довольно высоких гор (наивысшая точка Тенерифе – 3718м.) с подветренной стороны островов образуется ветровая тень в несколько миль шириной, а с наветренной – зоны, в который ветровой поток резко ускоряется, превышая среднюю скорость пассата в полтора-два раза. Эти районы получили в справочниках и лоциях название «зон акселерации» (acceleration zone). Их нужно всегда учитывать при планировании переходов, внимательно наблюдать за состоянием моря, с приближением к зоне заранее брать рифы и предпринимать меры безопасности – прежде всего пристегивать страховочные концы жилетов к надежным креплениям в кокпите во избежание выпадения за борт на волне. Естественно, ношение спасжилетов на переходах обязательно.
Кроме того, между островами существует ветровое течение скоростью 0,5-1,5 узла, как правило, юго-западное, по направлению пассата. Правда, существенного влияния на планирование переходов течение не оказывает, так как расстояния относительно невелики.
Район Канарских островов – это приливная зона, однако приливы здесь сравнительно небольшие – около 2 метров в сизигию. К тому же подавляющее большинство марин имеет достаточно глубокие акватории, так что в плане навигации приливы здесь можно не учитывать. Исключение составляет, пожалуй, лишь одна гавань — марина Лос-Гигантес на западе Тенерифе.
Типовые маршруты Школа YachtDream Sailing School ежегодно организует походы на яхтах по Канарским островам для своих студентов, а также всех, кто хочет добавить к своему яхтенному опыту навыки яхтинга в Океане. Маршруты формируются исходя из пассатной системы, но в случае изменения направления ветров предусмотрены запасные варианты. |
|
Основной маршрут: о.Тенерифе, марина Сан-Мигель — о.Гомера, Сан Себастьян — о.Пальма — о.Йерро — о.Тенерифе, марина Сан-Мигель. |
Резервный маршрут: о.Тенерифе, марина Сан-Мигель — о. Гран Канария, марина Пуэрто-Моган — о. Фуэртевентура, марина Морро Хаббле — о.Гран Канария, Пальма — о.Тенерифе, марина Сан-Мигель. |
Как правило походы планируются на конец февраля – начало марта, когда на островах проводится канарский карнавал, который считается вторым в мире после бразильского в Рио де Жанейро по красочности и массовости. Мероприятия, шествия и концерты проходят на всех островах в разные дни, поэтому удается увидеть много интересного.
В переходах часто погода позволяет ловить рыбу троллингом на воблер. Нередко берет тунец и барракуда. Но основной целью походов школы Yachdream Sailing School является все же получение опыта управления яхтой и планирования переходов в океанских условиях. Безопасности в таком планировании уделяется намного больше внимания, чем в чартерных походах в Средиземном море. Мелочей здесь нет, начиная от экипировки – потому что при сильных ветрах 30-45 узлов даже при температуре воздуха 20-25 градусов тепла охлаждение тела происходит очень быстро, яхта часто идет в облаке брызг, вода может перекатываться по палубе и кокпиту, — и заканчивая средствами страховок от падения за борт и тщательным контролем за креплением всех предметов на палубе и в салоне.
Даже на не очень длинных 30-50 мильных переходах будут нестись вахты, так как рулевой, даже при использовании автопилота, уже через 1-2 часа может уставать, не говоря уже о сложностях работы с парусами при сильном ветре. Кстати, на крупной волне иногда автопилот не справляется с удержанием лодки на курсе, и тогда рулить приходится руками.
Много внимания уделяется и средствам связи: кроме VHF-радио, на борту нужно обязательно иметь сим-карты с местным интернетом и возможностью связи со службами спасения, с их номерами. Минимум два раза в день принимается прогноз погоды, в зависимости от него корректируется маршрут и время выхода из марины. В программу похода обычно включается один ночной переход в целях отработки навигации в темное время суток.
Что касается береговой туристической программы, то обычно экипаж арендует машину в порту прибытия и уделяет несколько часов поездке по наиболее интересным местам. Так как острова сравнительно небольшие, то удается увидеть достаточно много.
Инструктора школы YachtDream Sailing School имеют большой опыт яхтинга и организации походов в акватории Канарского архипелага, и с удовольствием передают его своим студентам.
На данный момент, 18.01.2020, есть еще два вакантных места (1 каюта в 4-каютной яхте) в походе с 22 по 29 февраля с посещением карнавального костюмированного шествия в Санта Крус 25 февраля. Подробности можно уточнить написав администратору веб-сайта. Не упустите свой шанс!