EnglishGermanRussian

Яхтенная школа зимой. Индивидуальный тренинг

Не секрет что среди бизнесменов, которые вполне могут позволить себе приобрести яхту, много людей сверхзанятых, постоянно двигающихся вперед и, зачастую поглощенных любимым делом в режиме 24/7/365. Даже на отдыхе, в путешествии, они постоянно на связи со своими менеджерами и партнерами и фактически работают удаленно. Для них весьма сложно бывает вписаться в обычную учебную группу, поскольку в любой момент их могут отвлечь по работе. Но выход все же есть. Школа Яхт Дрим организует для таких людей индивидуальные тренинги из 2-3 человек, в которых инструктор строит программу таким образом, что курсанты подстраховывают и подменяют друг друга в нужные отрезки времени. Таким образом удается не потерять в качестве обучения и уложиться в стандартные временные рамки.

яхт школа

В конце января — начале февраля наша яхт школа провела такой эксклюзивный курс для двоих курсантов, Анатолия и Алексея. Задача облегчалась тем, что кандидаты на сертификаты шкипера уже имели за плечами довольно солидный опыт яхтинга, первичные навыки управления лодкой и работы с парусами, в том числе участвовали в походах, организованных инструкторами нашей яхт школы в Турции и на Канарских островах, и прошли до обучения около 500 миль. Тем не менее, предстояло изучить немалый объем теории, и проработать самостоятельные практические навыки швартовок, планирования переходов, руководства экипажем и реальной навигации.

Курсанты приехали в пятницу вечером, заселились на лодку – каждому была предоставлена отдельная каюта, — а уже в субботу мы вышли в море для отработки маневров под мотором и швартовок.
Как правило, самыми сложными для новичков, пусть даже с опытом, являются первые 2-3 дня обучения, поскольку в интенсивном курсе объем информации очень плотный и зачастую вызывает у студентов небольшой стресс. Но, к счастью нам удалось быстро войти в ритм, и последовательно чередовать различные темы – от работы с тросами, узлами, лебедками, до принципов подходов к причалу и швартовок, постановки и настройки парусов, отработки поворотов под парусами и взятия рифов, техники безопасности на борту и основ работы различных систем яхты.
Суббота и воскресенье в работе пролетели незаметно, и, кстати, чартерные яхты, несмотря на локдаун, свободно выпускают в море, и они не проверяются костгардом, который по несколько раз в день патрулирует бухту. Однако сюрприз нам приготовила погода, что в итоге пошло на пользу.
Если за время обучения курсанты не попадают в сильный ветер, то у них может создаться иллюзия о легкости и преуменьшение потенциальных опасностей на лодке. Прогноз на понедельник и часть вторника был штормовым: ожидался южный ветер до 50 узлов с дождем, грозы. Усиление ветра мы отметили уже ночью, в марине, — на соседних лодках били по мачтам фалы, яхты раскачивало, свистело и гудело в такелаже, а с рассветом шторм вышел на «проектную мощность» — анемометр показывал на порывах 45 узлов в марине, море в бухте было покрыто белой пеленой, брызги перелетали через мол и здание пассажирского терминала.
Персонал марины и чартерных компаний еще накануне подготовился к непогоде – растянул лодки тросами поперек проходов между понтонами, проверил крепления, муринги и швартовы, было организовано ночное дежурство и постоянные обходы всех причалов.
Разумеется, в море мы не пошли, как и диктовала хорошая морская практика. Тем более было чем заниматься – разобрали подробно планирование переходов и текущую ситуацию, действия в шторм, если он застанет в походе. Хотя хороший яхтсмен, тем более на отдыхе, просто не попадет в такой шторм, заранее согласуясь с прогнозом. И также дополнительно поработали над теорией – МППСС, работа с радиостанцией, изучение карт и лоции.
На следующий день шторм и не думал стихать; прогноз обещал уменьшение скорости ветра лишь к вечеру. И как только ветер ослаб до 30 узлов, мы вызвали маринеров и выскочили из марины.
Заранее продуманный план был простым — переночевать в закрытом от ветра проливе у острова Йилдыз, а рано утром, когда волна от шторма немного уляжется, уйти в море и провести занятия по программе.
Поскольку время до заката еще было, мы прошли к самому выходу из бухты, оценить волнение в открытом море. Ветер уже не был столь жестким, около 25-27 узлов, но короткие волны в 3-3,5 метров высотой делали попытку перехода бессмысленной – это уже не отдых и даже не экстрим, а чистой воды мазохизм. Посмотрев вблизи на «седую равнину моря», мы вернулись в бухту, выбрали место для якорной стоянки, спустили тузик и хорошенько растянулись швартовыми на берег. Поужинали в тишине, – только слышался шум прибоя снаружи бухты, — и улеглись спать. Обогреватель не только давал полный комфорт, но и позволял обсушить влажную одежду.
Следующий день был распланирован буквально по минутам: подьем в 7 утра, легкий завтрак, с рассветом выход в море. Еще накануне курсантами были подготовлены маршруты, сделана прокладка. Сначала пошли в Турунч – там мы практиковались швартоваться к бую. Затем перешли в бухту Кадырга – отрабатывали выбор якорной стоянки и постановку на якорь.
Пообедав, вышли на Экинчик, где запланировали ночную стоянку. По дороге, поскольку ветра не было, повторяли разделы МППСС, определение места судна по пеленгам. Несколько раз поблизости проходили военные корабли – рядом морская военная база, — но нас никто не вызывал на 16 канале и анонсов по учениям в предыдущие дни не было. Нами никто не заинтересовался.
Наша яхт школа всегда выбирает для тренировок стоянку МайМарине  – здесь наши курсанты уже бывали год назад в летнем походе. Но вскоре мы перешли в муниципальную гавань на противоположной стороне бухты. Здесь есть электричество и вода на причале, туалеты, душевые, правда, не работали, но на яхте душ весьма комфортный, поэтому мы не огорчились.
В поселке работали магазины и ресторан, и мы заказали на яхту роскошный мясной ужин – ассорти. А ночью к причалу подошли рыбаки, и мы купили у них свежей рыбы по смешной цене.
Утром с рассветом перешли в бухту Семиздже Койю – это в двух милях южнее Экинчика. Здесь отличная якорная стоянка – после очередной отработки постановки на якорь мы позавтракали. Прогноз обещал усиление ветра после 12-00, мы рассчитывали использовать этот ветер для практики под парусами.
Все сложилось удачно, – мы отлично полавировались при 12-узловом ветре, поработали с рифами и настройкой парусов, отработали постановку лодки в дрейф и подход к МОВ, затем зашли в бухту Кумлубуку, постояли на якоре, пообедали и отправились ночевать в Турунч, — стояли на якоре с растяжкой на берег. К нам незамедлительно нанес визит абориген в лице крупного кота, которого мы тут же накормили до отвала.
Столь же насыщенным и плодотворным был следующий день, — паруса, швартовки лагом и кормой на муринг, которые получались уже почти автоматически.
Вечером курсанты сдавали экзамен – нам удалось проработать все темы программы Bareboat Skipper IYT, так что трудностей не возникло, и Анатолия с Алексеем можно поздравить с первой яхтенной капитанской ступенью!
Превью открытия сезона 2021 года состоялось!
Приезжайте в Мармарис на полноценное открытие сезона. Школа Яхт Дрим ждет вас 13 марта! Вас ждут удивительные открытия и приключения под парусами!
Автор Андрей Романюк
Поделиться этой страницей:
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Оценить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Золотая серия книг для яхтсменов!
Заказать звонок!

Мы работаем с 07:00 до 19:00 по МСК.
Отправьте смс на +7-923-777-56-11 с текстом: "Позвоните мне" и мы вам срочно перезвоним.
Или оставьте свои контакты, и мы Вам перезвоним позже: